Эта инструкция для тех людей, которые уже сделали сайт на основе бесплатной версии JBZoo Free, но теперь, после приобретения подписки, хотят добавить новый функционал и перейти на последнюю версию JBZoo Pro без потери контента.
К сожалению, в данный момент в JBZoo нет возможности провести такое обновление автоматически (в планах есть добавление такой функции в будущих версиях JBZoo), так что предлагаем вам два варианта обновления вручную.
Прежде чем пробовать что-либо из того, что описано ниже, обязательно сделайте полный бэкап сайта. Это занимает пять минут, но может сберечь вам часы работы, если что-то пойдет не так.
Также не забудьте, что для новых версий JBZoo Pro необходимо, чтобы ваш сервер поддерживал ionCube. После того, как вы убедитесь, что ionCube поддерживается и сделаете бэкап сайта, можно приступать к обновлению.
Мы опишем два способа, с помощью которых вы можете осуществить переход с одной версии на другую. Используйте наиболее удобный для вас вариант.
Распакуйте у себя на web-сервере установочный архив с последней версией JBZoo. В процессе обновления вам понадобится вручную скопировать отсюда часть файлов.
Все адреса файлов, о которых далее будет идти речь, имеющие начало media/zoo/applications/
, будут заменены следующим образом .../
.
Временно, для удобства, переименуйте директорию
.../jbuniversal/
в jbuniversal_free
.
Сюда же, рядом с jbuniversal_free, скопируйте из распакованного ранее архива папку, содержащую приложение JBZoo —
packages\jbuniversal\jbuniversal
.
После этого структура каталога media/zoo
на сервере должна выглядеть примерно так же, как на скриншоте слева.
Скопируйте все содержимое директорий .../jbuniversal_free/types
и .../jbuniversal_free/templates/catalog/renderer/item/
в соответствующие директории .../jbuniversal
.
Удалите директорию .../jbuniversal_free
.
Еще раз напоминаю про необходимость наличия полного бэкапа всего сайта перед такими действиями!
В директории /plugins/system/jbzoo
замените файлы jbzoo.php и jbzoo.xml на те, которые находятся в распакованном архиве у вас на компьютере — в папке packages\plg_sys_jbzoo.
В директорию /modules
скопируйте все папки с модулями из архива.
В административной части сайта зайдите в Расширения > Менеджер расширений > Поиск и нажмите на кнопку Найти. В результатах поиска должны отобразиться только что скопированные модули, отметьте все и нажмите Установить. После этого новые модули станут доступны в Менеджере расширений (модули корзины, фильтрации и т.д.). Удалите весь кэш сайта.
Зайдите в Компоненты > ZOO и активируйте вашу лицензию на JBZoo.
В панели управления JBZoo зайдите в раздел Инструменты и запустите переиндексацию.
Зайдите в настройки вашего каталога и экспортируйте его в формате JSON.
Временно сохраните на сервере или на компьютере копию директории .../jbuniversal
.
В разделе Шестеренка > JBZoo App > Info вначале удалите ваши каталоги, а потом — деинсталлируйте JBZoo.
С помощью менеджера расширений деинсталлируйте JBZoo Free. С помощью этого же менеджера установите последнюю версию JBZoo Pro.
Зайдите в Компоненты > ZOO и создайте новый каталог JBZoo, после чего активируйте вашу лицензию.
Теперь из ранее сохраненной копии jbuniversal скопируйте в соответствующие директории содержимое этих двух директорий:
jbuniversal/types/
и jbuniversal/templates/catalog/renderer/item/
.
Зайдите в настройки нового каталога, и с помощью импорта JSON, загрузите ваши категории и товары. Очистите кэш и сделайте переиндексацию, как и в первом способе.
Если у вас на сайте были пункты меню или модули, которые указывали на товары или категории вашего каталога, то после удаления JBZoo привязка могла пропасть, так что вам нужно будет просмотреть настройки таких модулей и пунктов меню.
После обновления внешний вид вашего каталога может немного измениться, так как css файлы новых версий JBZoo могут отличаться от тех, которые у вас были.
Оба эти способа проверены и работают корректно, так что лучше следуйте одному из них. Не стоит, например, пытаться обновить JBZoo Free установкой патча для JBZoo Pro или перезаписывать файлы, не сохранив настройки ваших типов.
Вы можете обратиться на наш специальный форум техподдержки JBZoo. Если у вас нет активного аккаунта со знаком «плюс» в тарифном плане, то вы можете задать свой вопрос в одном из этих разделов или на любой из наших контактов. Форум специально предназначен для JBZoo, приоритет и скорость ответа там выше.